665327 Заларинский район, с. Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Регламенты » О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций, и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Хор-Тагнинского муниципального образования
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций, и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Хор-Тагнинского муниципального образования
82 от 16.07.2013
Скачать (141.5 Кб)

 

 


Российская Федерация
Иркутская область
Заларинский район
казённое учреждение
Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.07.2013 г. № 82 с. Хор-Тагна

О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций, и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Хор-Тагнинского муниципального образования

В целях установления единых требований к форме формированию административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля», пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановлением Правительства Иркутской области от 01.08.2011 г. № 220-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области», руководствуясь Уставом Хор-Тагнинского муниципального образования 
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение № 2).
3. Отменить постановление главы Хор-Тагнинского муниципального образования от 28 февраля 2013 года № 24 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг) в администрации Хор-Тагнинского муниципального образования.
4. Опубликовать данное постановление в информационном листке «Хор-Тагнинский вестник», разместить на официальном сайте администрации Хор-Тагнинского муниципального образования в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Хор-Тагнинского 
муниципального образования С.С.Ненахов

Приложение № 1
Утвержден 
Постановлением главы администрации 
Хор-Тагнинского муниципального образования
От 16.07. 2013 г. № 82


Порядок
Разработки и утверждения административных регламентов 
исполнения муниципальных функций.

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и определяет порядок разработки и утверждения казённым учреждением Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования (далее - администрация Хор-Тагнинского муниципального образования) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации Хор-Тагнинского муниципального образования с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Хор-Тагнинского муниципального образования к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, в соответствии Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Иркутской области, Уставом Хор-Тагнинского муниципального образования, нормативных правовых актов Хор-Тагнинского муниципального образования .
1.4. Основные понятия:
Муниципальная функция – деятельность органа местного самоуправления муниципального образования, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;

Стандарт муниципальной функции – обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики содержания, порядка и результата оказания данной муниципальной услуги, являющиеся основой административного регламента оказания муниципальной услуги;

Административный регламент - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа местного самоуправления муниципального образования, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством, являющийся составной частью административного регламента органа местного самоуправления муниципального образования;

Административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления муниципального образования при оказании муниципальной услуги;

Избыточная административная процедура – это последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества оказания муниципальной услуги;

Избыточное административное действие – это административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

1.5. При разработке административных регламентов структурное подразделение администрации Хор-Тагнинского муниципального образования предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Иркутской области, нормативным и иным правовым актам Хор-Тагнинского муниципального образования ;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Иркутской области;
г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.

1.6. Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные и иные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции, либо, если положения нормативных и иных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных и иных правовых актов Хор-Тагнинского муниципального образования, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, утверждаются постановлением главы Хор-Тагнинского о муниципального образования, если иное не установлено действующим законодательством, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю и надзору размещаются в «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» и на официальном сайте Хор-Тагнинского муниципального образования.
1.9. Исполнение структурными подразделениями администрации Хор-Тагнинского муниципального образования отдельных государственных полномочий на основании статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2010 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с предоставлением субвенций из областного и федерального бюджетов, осуществляется в порядке установленном регламентом, утвержденным соответствующим региональным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.10. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район». Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется отделом экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район» в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется.
1.11. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в т. ч. особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции; Хор-Тагнинского Мойганского муниципального образования, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные структурные подразделения администрации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Иркутской области, органы местного самоуправления Хор-Тагнинского муниципального образования и иные организации, то указываются все федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Иркутской области, органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации Хор-Тагнинского муниципального образования и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной услуги, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по оказанию муниципальной услуги;
в) сроки исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальных функций;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию и организаций участвующих в исполнении муниципальных функций;
в) адреса официальных сайтов администрации и структурных подразделений администрации Хор-Тагнинского муниципального образования в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (функций);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети Интернет на официальном сайте Хор-Тагнинского о муниципального образования, а также федеральной государственной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (функций).
2.6. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции, указываются общий срок исполнения муниципальной функции.
2.7. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующих в исполнении муниципальных функций, взымаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю(надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурных подразделений администрации муниципального образования «Заларинский район» положений регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации Хор-Тагнинского муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица структурных подразделений администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации муниципального образования «Заларинский район» (www.Zalari.ru) в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации Хор-Тагнинского о муниципального образования, являющимся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
25. Не поступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом экономического анализа и прогнозирования администрации муниципального образования «Заларинский район».

Приложение № 2
Утвержден 
Постановлением главы администрации 
Хор-Тагнинского муниципального образования
от 16.07.2013 г. № 82

Порядок
Разработки и утверждения административных регламентов 
предоставления муниципальных услуг.

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению казённым учреждением Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования (далее – администрация Хор-Тагнинского муниципального образования) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее -административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, а также взаимодействие администрации Хор-Тагнинского муниципального образования с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами муниципальной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Хор-Тагнинского муниципального образования к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Иркутской области, законодательства Иркутской области, Устава Хор-Тагнинского муниципального образования, нормативных правовых актов Хор-Тагнинского муниципального образования.
1.4. Основные понятия:
Муниципальная услуга – деятельность органа местного самоуправления муниципального образования, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;

Стандарт муниципальной услуги – обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики содержания, порядка и результата оказания данной муниципальной услуги, являющиеся основой административного регламента оказания муниципальной услуги;

Административный регламент оказания муниципальной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органа местного самоуправления муниципального образования, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством, являющийся составной частью административного регламента органа местного самоуправления муниципального образования;

Административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления муниципального образования при оказании муниципальной услуги;

Избыточная административная процедура – это последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества оказания муниципальной услуги;

Избыточное административное действие – это административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;

1.5. При разработке административных регламентов структурное подразделение администрации Хор-Тагнинского муниципального образования предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения предоставления муниципальных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству Хор-Тагнинского муниципального образования;
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
е) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством.
1.8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных и иных правовых актов Хор-Тагнинского муниципального образования, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.9. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, если иное не установлено действующим законодательством.
1.10. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район».
1.11. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в т. ч. особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (представлением муниципальной услуги);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделениях администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов Хор-Тагнинского муниципального образования, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Хор-Тагнинского муниципального образования, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Раздел, касающийся требований к стандарту предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2011 N 705)
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
ж) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
с) требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. 
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. 
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальных услуг, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. 
Раздел также должен содержать:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие структурных подразделений администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.8.Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации Мойганского муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия)должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента;
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги(далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в)органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

3.Организация независимой экспертизы 
проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Независимая экспертиза может проводится как физическими так и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводится физическими и юридическими лицами, принимающими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Хор-Тагнинского муниципального образования. 
3.2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Хор-Тагнинского муниципального образования, а также в региональной муниципальной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области» в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет. 
3.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Хор-Тагнинского муниципального образования, являющимся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение Хор-Тагнинского муниципального образования обязано рассмотреть поступившие заключение независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.4. Не поступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение Хор-Тагнинского муниципального образования, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы отделом экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район» в соответствии с пунктом 1.10. настоящего Порядка.
3.5. При осуществлении администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования части полномочий исполнительных органов муниципальной власти Иркутской области, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией Хор-Тагнинского муниципального образования по согласованию с соответствующим исполнительным органом муниципальной власти Иркутской области.
4. Организация экспертизы отделом экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район» проектов.
4.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями Хор-Тагнинского о муниципального образования (далее - экспертиза).
4.2. Экспертиза проводится отделом экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район».
4.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области и правовыми актами Хор-Тагнинского муниципального образования;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта внутреннего структурного подразделения Хор-Тагнинского муниципального образования об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
4.5. Заключение на проект регламента представляется отделом экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район» в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
4.6. Внутреннее структурное подразделение Хор-Тагнинского муниципального образования, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение отдела экономического анализа и прогнозирования муниципального образования «Заларинский район». Повторного направления доработанного проекта регламента в указанное отдел заключение не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 10-02-2014
Дата последнего изменения: 28-07-2020
Администрация Хор-Тагнинского Муниципального образования Иркутской области Заларинского района


Адрес: 665327 Иркутская область, Заларинский район, село Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Телефон: 8(39552)94527
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: