665327 Заларинский район, с. Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Регламенты » Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Хор-Тагнинского муниципального образования»
Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Хор-Тагнинского муниципального образования»
39 от 28.02.2013
Скачать (113.5 Кб)

 

 

Российская Федерация
Иркутская область
Заларинский район
казённое учреждение
Администрация Хор-Тагнинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28.02.2013 г. № 39 с. Хор-Тагна

Об утверждении Административного регламента по исполнению
муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля на территории Хор-Тагнинского
муниципального образования»

В соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о муниципальном земельном контроле на территории Хор-Тагнинского муниципального образования, утвержденного решением Думы Хор-Тагнинского муниципального образования от 31.10.2012 г № 1\2, 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Хор-Тагнинского муниципального образования», согласно приложения 1.
2. Опубликовать постановление в информационном листке «Хор-Тагнинский вестник»» и разместить на официальном сайте Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава Хор-Тагнинского 
муниципального образования С.С.Ненахов
Утвержден 
Постановлением главы 
Администрации Хор-Тагнинского 
муниципального образования 
от 28.02.2013 г № 39

Приложение 1

 

Административный регламент
по исполнению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Хор-Тагнинского муниципального образования»

Раздел I . Общие положения

Глава I. Понятие административных процедур при осуществлении
муниципального земельного контроля

1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля» на территории Хор-Тагнинского муниципального образования (далее – Административный регламент) разработан в целях проверки состояния, повышения качества и эффективности использования земель, земельных участков, физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков.
2. В Хор-Тагнинском муниципальном образовании, ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – проверки), является специалист по земельным отношениям.
3. Исполнение Административного регламента осуществляется согласно:
- Конституции Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП);
- Кодекса Иркутской области об административных правонарушениях (далее – Кодекс);
- Устава Хор-Тагнинского муниципального образования;
- Положением о муниципальном земельном контроле на территории Хор-Тагнинского муниципального образования, утвержденного решением Думы Хор-Тагнинского муниципального образования от 31.10.2012 г № 1\2, 
4. Проверке подлежат физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Хор-Тагнинского муниципального образования.
5. Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
6. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки соблюдения земельного законодательства.
7. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения физическими лицами, юридическими лицами не зависимо от организационно – правовой формы, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.

Раздел II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

Глава II. Порядок информирования о проведении проверок
8. Ежегодный план проведения плановых проверок, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также план проверок физических лиц утверждается постановлением Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования и публикуется в районной газете «Знамя труда» до 10 декабря года, предшествующего проведению проверок. 
9. Местонахождение Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования осуществляющей земельный контроль (далее – Администрация): Иркутская область, Заларинский район, с.Хор-Тагна ул. Хорская, 5
Режим работы (график приёма):
Понедельник – пятница с 800 до 1700.
Обед с 1200 до 1300.
Контактные телефоны: 8 (39552) 9-45-27.
10. О проведении плановой проверки Администрация уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, а также физическое лицо не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения Администрации, типовая форма распоряжения утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» (приложение 1 к Административному регламенту) о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Администрация уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
12. По вопросам проведения проверок можно обратиться в Администрацию. Сведения о принятии решения о проведении проверок по муниципальному земельному контролю можно получить посредством письменного обращения, телефонной связи или посредством личного обращения в Администрацию.
13. Ответ на письменное обращение даётся Администрацией в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава III. Сроки проведения проверок
14. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для физических лиц и микропредприятий в год.
16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён Главой Хор-Тагнинского муниципального образования не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

Глава IV. Места проведения проверок
17. Документарная проверка проводится специалистом по земельным отношениям в кабинете № 17 расположенном в здании Администрации, в рабочее время.
18. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Глава V. Перечень документов, необходимых для предъявления
при проведении проверки
19.1 Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо предъявляют следующие документы: 
- документ, удостоверяющий личность проверяемого либо личность представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке);
- кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - выписку из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);
- копия документа, подтверждающего право пользования, владения земельным участком (свидетельство о праве собственности или договор аренды и т.д.);
19.2 физические лица предъявляют:
- документ, удостоверяющий личность проверяемого;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке);
- кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - выписку из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);
- копия документа, подтверждающего право пользования, владения земельным участком (свидетельство о праве собственности или договор аренды и т.д.).

Раздел III. Административные процедуры

Глава VI. Принятие решения о проведении проверки
20. За 20 дней до начала проведения плановой, внеплановой проверки специалист по управлению муниципальным имуществом и землёй разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения Администрации о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее – распоряжение). 
21. Проект распоряжения в течение двух рабочих дней передаётся для подписания Главе Хор-Тагнинского муниципального образования.
22. Время исполнения по принятию решения о проведении проверки не может превышать трех рабочих дней.

Глава VII. Предмет проведение проверки
23. При проведении проверок муниципального земельного контроля на территории Хор-Тагнинского муниципального образования за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами проверяются:
1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;
2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдение оплаты за использование земель;
4)соблюдение порядка переуступки права пользования землёй;
5) использование земельных участков по их целевому назначению;
6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, и их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространённые полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
7) выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
9) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
10) соблюдения сроков освоения земельных участков;
11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Глава VIII. Организация и проведение плановой и внеплановой проверки
24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист по муниципальному земельному контролю направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в прокуратуру Заларинского района.
25. Прокуратура Заларинского района рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них, объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2006г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения Главе Хор-Тагнинского муниципального образования о проведении совместных плановых проверок.
26. Администрация рассматривает предложения прокуратуры Заларинского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Заларинского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
27. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Заларинского района и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (приложение 2 к Административному регламенту). 
28. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органов или должностных лиц осуществляющих конкретную плановую проверку.
29.1 Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
29.2 план проведения плановых проверок физических лиц разрабатывается специалистом по земельным отношениям Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования. И представляется в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок для утверждения Главе Хор-Тагнинского муниципального образования.
30. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: 
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
31. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. а и б пункта 30 настоящего Административного регламента, специалистом по земельным отношениям, после согласования с прокуратурой Заларинского района по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
32. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Заларинского района по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» (приложение 3 к Административному регламенту) (приложение 3 к Административному регламенту).
33. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения Администрации о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения проверки:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти;
- сведения из средств массовой информации (копии публикации печатного издания)
- копии других документов, послуживших основанием для проведения проверки.

Глава IX. Проведение документарной и выездной проверки
34. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно – правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. В процессе проведения документарной проверки специалистом по земельным отношениям в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации. 
35. В случаях если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, специалист по земельным отношениям, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.
36. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, юридического лица или их уполномоченных представителей, руководителей и должностных лиц. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо не соответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющих у Администрации земельных отношений документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
37. Специалист по земельным отношениям, в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных документов установлены нарушения обязательных требований земельного законодательства, специалист по земельным отношениям, проводит выездную проверку.
38. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
39. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалиста по земельным отношениям, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, со сроками и условиями её проведения.
40. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и другим.
40.1 Порядок проведения документарных и выездных проверок физических лиц аналогичен порядку проведения проверок в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Глава Х. Обязанности специалиста по земельным отношениям при проведении проверки
41. Специалист по земельным отношениям Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2006г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2006г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Глава XI. Ограничения при проведении проверки
42. При проведении проверки специалист по земельным отношениям Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации Хор-Тагнинского муниципального образования, от имени которой действует этот специалист по управлению муниципальным имуществом и землей;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 пункта 30 Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Глава XII. Порядок оформления результатов проверки
43. По результатам проверки специалистом по земельным отношениям, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» (приложение 4 к Административному регламенту).
44. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должность должностного лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
45. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
47. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
48. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Заларинского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Заларинского района, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
49. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» (приложение 5 к Административному регламенту). 
50. В журнале учета проверок специалистом по земельным отношениям Администрации сельского поселения и землёй осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
51. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
52. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
53. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию Кожевниковского сельского поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.

Глава XIII. Меры, принимаемые специалистом по управлению муниципальным имуществом и землей
в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
54. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическими лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист по земельным отношениям, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
55. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

Глава XIV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении Административного регламента
56. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путём представления Главе Хор-Тагнинского муниципального образования в письменной форме возражений в отношении порядка проведения проверки, акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
57. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлёкших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться к Главе Хор-Тагнинского муниципального образования с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу). Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
59. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, в судебном порядке в суд общей юрисдикции – физические лица, в Арбитражный суд Томской области – юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – суд). Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
60. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых: 
- нарушены права и свободы лица, в отношении которого проводилась проверка;
- созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
- незаконно на заявителя возложена какая – либо обязанность, или он незаконно привлечён к какой – либо ответственности

Дата создания: 10-02-2014
Дата последнего изменения: 28-07-2020
Администрация Хор-Тагнинского Муниципального образования Иркутской области Заларинского района


Адрес: 665327 Иркутская область, Заларинский район, село Хор-Тагна, ул. Хорская, 5
Телефон: 8(39552)94527
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: